Сведения о калорийности на упаковке способствуют правильному питанию
Правильное питание предполагает не только сбалансированный набор продуктов, но и достаточную (не избыточную!) калорийность.
Исследования показали, что картинки воздействуют на человека сильнее, чем цифры. Маркировка продуктов «светофор» давно принята в некоторых странах. Но если подобной маркировке сопутствуют картинки, то эффективность разумного выбора увеличивается на 10%.
Ученые, проводившие данное исследование (Университет Карнеги, США), считают, что в цифрах разбираются не все люди, «светофор» стал привычным, не все обращают на него внимания, а вот усиление этих двух сведений картинкой помогают людям выбирать продукты правильного питания.
А вот ученые из Великобритании (университет Бирмингема) считают, что этикетки вообще мешают выбору продукта, так как на них содержится слишком много избыточной информации. Сведения о составе, калорийности, массы, содержания витаминов и минералов, сопровождаемые цветом, нормы потребления только мешают в выборе продуктов, сбивая с толку. Правда, выхода из ситуации исследователи не предлагают.
И все-таки большинство покупателей не всегда просматривают состав, а вот цветовое сопровождение сразу бросается в глаза.
Российские исследователи предлагают выделять в составе предположительно вредный ингредиент крупным шрифтом, но указание состава сделать обязательным. «Светофор» - неплохая маркировка, но она должна быть на этикетке заметной. Для россиян могут быть эффективными сведения о суточной норме потребления данного продукта. А вот на раскладку по нутриентам (белки, жиры, углеводы) российские потребители практически не обращают внимания.
Помните, что правильное питание – основа здоровья и работоспособности.