Реклама: сливочное масло как алкоголь
Сливочное масло – насыщенный жир в чистом виде. Большое количество насыщенных жиров в рационе приводит к ухудшению здоровья и возникновению достаточно серьезных заболеваний. Но в небольшом количестве оно не повредит, особенно детям.
Инициативам наших депутатов несть числа. Василий Шестаков (ЕР) выступил с предложением о запрещении рекламы продуктов питания с высоким содержанием насыщенного жира, соли, сахара на телевидении в дневное время.
Критические нормы (на 100 граммов):
- Сахар – 12,5 граммов;
- Соль – 1,5 грамм;
- Жир – 20 граммов;
- Насыщенный жир – 5 граммов.
То есть сливочное масло попадает под этот запрет. Диетологи по сей день спорят, надо ли исключать сливочное масло из рациона полностью. Большинство склоняется к тому, что в небольших количествах его потреблять можно.
Разумен ли запрет такой рекламы? Реклама каких пищевых продуктов сейчас запрещена для показа в дневное время?
Сторонники принятия закона говорят о том, что в России запрещено продвижение спиртных напитков через показ рекламы на ТВ днем. А ведь один бокал хорошего вина ежедневно еще никому не повредил. То есть, можно пить, но не напиваться. Аналогично с маслом, его можно есть, но не передать.
На мой взгляд, аналогия притянута за уши, вряд ли, увидев рекламу, ребенок станет есть сливочное масло в больших количествах.
Несколько иначе обстоит дело с фастфудом. Большинство продуктов быстрого питания содержат большое количество насыщенных жиров, соли (или сахара). Но детям эти продукты нравятся. Исключение рекламы этих продуктов из дневной сетки вещания поможет в пропаганде правильного питания. Хотя сейчас во всех практически фильмах присутствует хот-дог, чипсы, кока-кола и тому подобное. Значит ли это, что стоит запретить и эти фильмы?
Кстати, под запрет попадают и колбасы, сыры, конфеты, сладкая выпечка, газированные сладкие напитки… А может, лучше вообще запретить рекламу? Как было бы хорошо…