Нужен ли запрет на рекламу лекарств?
Производители лекарств увеличили финансирование рекламы в интернете
Бюджет, выделяемый на рекламу лекарств в русском интернете увеличился более чем в два раза, в настоящее время он составляет 238млн рублей. На телевидении рост менее значительный. В России разрешена реклама только тех лекарств, которые разрешены к применению без рецепта, но под эту категорию в России попадает громадное количество лекарств.
Реклама в интернете экономически более выгодна производителям, она требует меньших материальных вложений, по сравнению с телевидением и наружной рекламой, а доступна для просмотра большей аудиторией.
Министерство здравоохранения добивается полного запрета рекламы лекарственных средств. Кроме того, предпринят ряд мер, являющихся проявлением скрытой рекламы. Например, запрещено выписывание рецептов на конкретное лекарство, в рецепте необходимо указывать активное соединение. Существует много препаратов, оказывающих одинаковое действие и представляющих собой одно активное соединение, отличаются они только добавками, наличием оболочки и брендом. В результате люди покупают для домашней аптечки рекламируемое лекарство, не зная о более дешевых аналогах.
А как относятся к этому люди?
Запрет рекламы лекарств поддерживается большинством
Одна из целей запрета рекламы лекарств – добиться, чтобы люди не занимались самолечением. Реклама говорит, что приняв лекарство, Вы с легкостью избавитесь от простуды, гриппа, насморка, у Вас улучшится зрение и не будет проблем с пищеварением. Разумный человек понимает, что это не так, но при кашле принимает разрекламированное лекарство. Думаете, как быть здоровым? Не занимайтесь самолечением!
За запрещение рекламы высказывается почти половина россиян, мужчин немного больше (52%), чем женщин (41%). Но среди сторонников запрета большинство людей, имеющих стабильный и неплохой доход, это люди старше 40, но моложе пенсионного возраста.
Четверть опрошенных, среди которых большое количество пожилых и людей с невысоким достатком, утверждает, что запрещать рекламу нельзя, она помогает ориентироваться в выборе лекарств. А молодежь из этой группы высказывает мнение о том, что лекарства – это обычный товар, поэтому рекламироваться он должен также как и все остальное.
Треть россиян не высказали однозначного ответа. Они считают, что реклама необходима для лучшей информированности в вопросах медицины, но человек должен знать об аналогах, поэтому при рекламировании не помешало бы давать название лекарственного соединения. Кроме того, реклама не должна быть агрессивной и навязчивой. Возможно, следует ограничить время показа.
Будет ли принята законодательная инициатива, покажет время.