Кому нужна война с пальмовым маслом?
В начале октября состоялась пресс-конференция, на которой принял участие министр сельского хозяйства. С высокой трибуны А. Ткачев заявил, что меры направлены на борьбу с недобросовестными производителями, использующими пальмовое масло, но не предупреждающие об этом. И маркировка «как на сигаретах» продуктов с пальмовым маслом – одна из мер той борьбы.
Возникает вопрос: а почему должны страдать добросовестные производители, указывающие пальму как один из ингредиентов конечного продукта? Почему не предложено маркировать «как сигареты» продукты, содержащие избыточное количество насыщенных жиров? Или сахара? Или соли?
Пальмовое масло – полноценный качественный продукт! Почему для этого нужна какая-то маркировка?
«Покупатели хотят покупать чистое молоко», - заявляет министр сельского хозяйства. Но при этом надо бороться не за увеличение поголовья скота и поддержку производителей, а с пальмовым маслом, которое в принципе не должно составлять никакой конкуренции молоку. Это другой продукт, не может быть сравнения.
Да, продукты с пальмовым маслом дешевле, чем с другими жирами. Но они находятся в той ценовой категории, которая подойдет большей части населения. Да, указывать в составе наличие пальмового масла необходимо, но как обычный ингредиент. Но, согласитесь, если продукт промаркирован «как сигареты», это свидетельство вредности.
Пальмовое масло – растительное масло, оно является одним из 17 растительных масел, рекомендованных для применения экспертами ВОЗ.
Так что в целом создается впечатление, что войну объявили не продукту, а производителям. И пока выигрывают в этой войне молочники. А нужна ли эта война потребителям?