Генетический маркер образования
Во время экзаменационной поры тема образования особенно актуальна. Поэтому опубликованные результаты генетического исследования группы ученых из пятнадцати стран вызывают интерес (в исследовании участвовали ученые 13 стран Европы, а также Австралии и США).
Ученые проанализировали данные большого количества женщин и мужчин, сравнивая наличие и отсутствие одного из генетических маркеров и уровень образованности.
Справка: генетический маркер – ген или определенная последовательность генов, расположенных в определенном месте цепочки ДНК. Проводя исследования, ученые изучают, за что может отвечать та или иная последовательность генов.
В результате выяснилось, что наличие определенного маркера в генах очень сильно «портит» картину образования. Люди с таким маркером в школе учились плохо, часто школу не заканчивали. Получается,что хромосомный набор определяет не только пол ребенка, но и предрасположенность к обучению.
Ученые подчеркивают, что маркер нельзя назвать геном образования, что большую роль играет воспитание, образ жизни и окружающая социальная среда, что ребенок родителей с наличием такого маркера не обязательно будет учиться плохо. Ученые намерены продолжать свои исследования. Но вот очевидность влияния курения и алкоголизма родителей на болезни детей сомнению не подлежит.
Но на фоне ранее доказанного наличия генетической предрасположенности к лени и стрессоустойчивости наличие гена образования не так уж и спорно.
Ученые из Японии доказали, что устойчивость к стрессовым ситуациям записана на генетическом уровне. Если родители выходят из стрессовых ситуаций без проблем, такая же способность будет у ребенка
Физиологи (университет Миссури, США) проводили эксперимент с крутящимся колесом. Из группы крыс выделили самых «ленивых». Повторив эксперимент с потомками таких крыс через десять поколений, обнаружили среди них большой процент таких же не желающих работать. Отличия обнаружили, исследуя гены животных. То есть лень записана в генах!
Справка: согласно данным Министерства образования Российской Федерации одаренных детей в школах не более 6%.