10 вкусов мороженого
Пока одни производители тратят время на борьбу с конкурентами, другие занимаются разработкой новых продуктов. Осенью прошла конференция производителей мороженого и компаний, занимающихся производством ингредиентов для этого продукта. В семинарах принимали участие ученые пищевых институтов и сотрудники средств массовой информации.
На конференции достаточно широко были освещены вопросы развития производства холодных лакомств, особое внимание уделено нормативным актам, приведение их в соответствие с нормами Таможенного союза.
В последнее время в производстве мороженого все чаще используются заменители молочного жира, а не молочные компоненты. И к таким продуктам контролирующие органы предъявляют особые требования, должно быть полное соответствие идентификационным признакам.
Что такое идентификационный признак? Это соответствие заявленным компонентам. Если написано, что мороженое с ароматом земляники, значит, этот аромат должен присутствовать. Если написано, что продукт без аллергенов, значит, их не должно быть. Все это должен показать технологический контроль.
Контроль должен производиться на стадии производства, поэтому необходимо оснащать новейшим оборудованиям предприятия. Здесь некоторые претензии и к государству, если молочную отрасль в последние годы хорошо инвестируют, то с производством пищевых продуктов с применением ЗМЖ и растительных масел дело обстоит не так благополучно.
На практической части конференции, которая проводилась на базе одного из крупнейших производителей мороженого на основе растительных жиров, были представлены для дегустации 10 новых образцов холодного лакомства с различными вкусами, среди них достаточно смелые: томат-вишня, апельсин-морковь и необычные: ананас-розмарин.